Главная - Новости в деталях

Почему вы не делаете то, что говорит врач, и как с этим бороться

October 24, 2017

 

Комплаенс — это приверженность лечению: обязательное посещение плановых приемов, следование рекомендациям врача по приему лекарств и образу жизни. В последнее время проводится масса исследований, которые показывают: пациенты часто не склонны выполнять предписания врача, и это ухудшает течение болезни. Почему вы не сотрудничаете со своим врачом? Разберемся.

 

Вы можете вылечить себя сами

Все больше людей, которые заботятся о своем здоровье, используют цифровые технологии, чтобы контролировать процесс лечения. Одновременно увеличивается и количество пациентов, которые сами ставят себе диагноз на основании информации из интернета. Возможность гуглить симптомы создает иллюзию, что вы обладаете компетенциями врача, а многочисленные новости о медицинских ошибках и печальных итогах оптимизации здравоохранения ее питают.

По данным одного из последних опросов ВЦИОМ, треть россиян занимаются самолечением, 4% не лечатся вообще, в государственные клиники обращаются чуть меньше половины (46%), а в частные — всего 11%. Более ранний опрос показал, что 16% россиян лучшим доктором считают телепередачи о здоровье. Интересно, что целых 80% россиян готовы дистанционно обращаться за вторым мнением к незнакомым им специалистам, об этом свидетельствуют данные исследования Высшей школы экономики об отношении россиян к телемедицине. Вероятно, очереди, необходимость раздеваться в кабинете врача и не самые приятные ситуации, с которыми легко можно столкнуться в государственной поликлинике, отпугивают потенциального пациента. Но это не повод предпочесть специалисту поисковую систему.

 

Вам не хватает внимания врача

Почти половина пациентов оказываются недовольными посещением врача, в основном это связано с загруженностью специалиста и невозможностью уделить пациенту ожидаемое количество времени. Рамки приема жесткие: с учетом оформления документов (а это —35% времени) на посещение участкового педиатраи терапевта отведено 15 минут, невролога — 22 минуты, гинеколога — 22 минуты.

Что же касается ожиданий пациентов: их отлично характеризует составленный блогерами несколько лет назад шутливый список. По их мнению, идеальный врач, кроме прочего, «охотно раздает желающим номера своих мобильного и домашнего телефонов со словами: „Звоните в любое время!“», имеет рентгеноскопическое зрение «и потому не нуждается в дополнительных методах обследования», а также «в течение любого визита обладает неограниченным запасом времени, чтобы выслушать воспоминания о юности и накопившихся политических соображениях». Реальность, увы, предлагает совсем другие условия и формат общения. 

 

Лечение кажется вам слишком долгим

Самая большая проблема со следованием рекомендациям возникает у людей с хроническими болезнями. Например, при артериальной гипертензии многие пациенты самовольно прекращают постоянный прием препаратов, забывают их принимать, самостоятельно уменьшают дозы, если давление в норме. Между тем при таких болезнях регулярный прием лекарств позволяет не только стабильно чувствовать себя лучше, но сдерживает развитие патологического процесса. А значит, продлевает жизнь с хорошим качеством.

 

Как подготовиться к приему

Несмотря на неудобства, которые создает система здравоохранения, эффективное сотрудничество с врачом вполне возможно. Первое, и главное, — это, конечно, доверять ему — к сожалению, без доверия никакого успешного лечения не будет. Поэтому, если вы не доверяете врачу, не отнимайте его время и не тратьте свое, — найдите другого специалиста. А вот несколько организационных советов, которые помогут получить от приема максимум:

  • Четко сформулируйте вопросы, которые хотите задать, постарайтесь получить ответы на все вопросы, с которыми вы пришли.

  • Во время визита не отвлекайтесь на разговоры о ваших политических пристрастиях, рекомендациях ваших родственников и другие темы, не касающиеся вашей болезни.

  • Честно отвечайте на вопросы, даже те, которые порой кажутся вам не связанными с вашей проблемой. Это могут быть сопутствующие заболевания, о которых вы не считаете нужным говорить, потому что пришли не с ними, они могут изменить и выбор препарата, и его дозировку, и сам подход к лечению. Но если как раз врач начинает расспрашивать вас о политических пристрастиях или о чем-то, что вообще никак не связано с вашей медицинской проблемой, или дает советы, например, использовать народные средства, насторожитесь — возможно, пора от него бежать.

  • Сосредоточьтесь на рекомендациях, запишите их (больше половины информации забывается уже через час после приема), уточните на приеме все, что вам неясно.

  • Кроме лекарственных назначений важны рекомендации по образу жизни, даже если вы считаете, что эта ваша жизнь и никто не вправе давать вам советы.

  • Собираясь на прием, наденьте чистое белье.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Please reload

Недавние посты

Please reload

Архив новостей

Please reload

«Многим из нас уже надо к психиатру». Москвичи мучаются от неприятного запаха

December 15, 2017

1/30
Please reload

О нас

Услуги

Документы

Новости

Контакты

Горячая линия по льготному лекарственному обеспечению района

 

+7 39160 21-3-97
Учредитель:
Министерство здравоохранения Красноярского края

http://www.kraszdrav.ru/

Красноярск, ул. Красной Армии, 3

+7 (391) 211-51-51

Контактный телефон:                       8 (39160) 21-267

Электронный почтовый адрес:        crbse@mail.ru, ppcrb@mail.ru

Адрес:                                                г.п. Северо-Енисейский, улица Советская, 2

Время работы:                                  08:00 - 18:00

 

 

 

© Северо-енисесйкая РБ, 2012 -  2018 г. 

Логотипы  и другие товарные знаки  являются зарегистрированными или незарегистрированными торговыми марками компаний в России и других странах. Другие названия или бренды являются товарными знаками соответствующих владельцев

 

 

Лицензионное соглашение

|     Политика использования персональных данных