Объяснено происхождение ночных кошмаров


С подробностями исследования ученых из Нью-Йоркского университета можно ознакомиться в Nature Neuroscience.

Особая карта дневных воспоминаний хранится у крыс в гиппокампе — парной изогнутой структуре мозга. Различные места в гиппокампе активируются отдельными группами нейронов. Когда крысы бегали по лабиринту, различные нейроны последовательно активировали места в гиппокампе.

Позже ученые заметили такую же последовательность активности, когда крысы спали. «Как будто бы им снился их дневной маршрут по лабиринту», — отметил автор исследования Габриэль Жирардо.

Ученые решили выяснить, может ли такая повторная активность затрагивать не только пространственную информацию, но и самочувствие животного во время бега по лабиринту. Для этого исследователи в определенном месте маршрута крыс «прыскали» им в морду сильной струей воздуха. Как и ожидалось, крысы вскоре стали бояться и избегать этого конкретного места. Помимо наблюдения за гиппокампом, ученые записывали активность в миндалевидном теле — структуре мозга, которая становится активной, когда животное или человек боится.

После этого у крыс во время сна в определенный момент, когда они мысленно пробегали пугающее их днем место, активировалось и миндалевидное тело. «Результаты исследования важны, потому что наши воспоминания — это не просто набор информации. Мы помним весь эмоциональный контекст, поэтому люди, испытавшие страх днем, видят кошмары ночью», — заключил Жирардо.

Горячая линия по льготному лекарственному обеспечению района

 

+7 39160 21-3-97
Учредитель:
Министерство здравоохранения Красноярского края

http://www.kraszdrav.ru/

Красноярск, ул. Красной Армии, 3

+7 (391) 211-51-51

Адрес:                                                  г.п. Северо-Енисейский, улица Советская, 2

Время работы:                                  08:00 - 18:00

© Северо-енисейcкая РБ, 2012 -  2020 г. 

Логотипы  и другие товарные знаки  являются зарегистрированными или незарегистрированными торговыми марками компаний в России и других странах. Другие названия или бренды являются товарными знаками соответствующих владельцев