Ученые посоветовали заедать жирную пищу арахисом

Эксперименты показали, что арахис предотвращает эффект усиления жесткости артерий после еды, что снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Результаты исследования, проведенного специалистами по питанию из Университета штата Пенсильвания (США) опубликованы в журнале Journal of Nutrition.

«Обычно после жирной еды артерии становятся более жесткими из-за реакции клеток, выстилающих сосуды изнутри, на повышенный уровень триглицеридов в крови. Это приводит к снижению эластичности артерий, что, в свою очередь, ограничивает доступность оксида азота. Дефицит окиси азота приводит с тому, что артерии хуже расширяются. Со временем этот механизм может привести к затруднению процесса кровообращения, осложнив работу сердца и повысив риск тяжелых сердечно-сосудистых проблем, таких как сердечная недостаточность», — объяснила ведущий автор исследования Пенни Крис-Этертон (Penny Kris-Etherton).

Исследователи установили, что арахис предотвращает резкий подъем уровня триглицеридов в крови после еды, что в итоге сохраняет эластичность артерий. Этот эффект был подтвержден в ходе эксперимента, в котором принимали участие 15 молодых, в целом здоровых, но страдающих ожирением или лишним весом мужчин. Часть участников получала с жирной пищей по 85 граммов несоленого арахиса, а часть — нет. Ученые брали у участников образцы крови спустя 30, 60, 120 и 240 минут после еды. В итоге в «арахисовой» группе уровень триглицеридов в крови после еды оказался в среднем на 32% ниже, чем у тех, кто арахис не получал.

Теперь Крис-Этертон и ее коллеги планируют продолжить изучение этого эффекта, биологические основы которого пока неясны, на более широкой группе участников, включающей и мужчин, и женщин.