Ученые объяснили противораковый эффект брокколи

March 21, 2017

Статья исследователей из Университета штата Орегон опубликована в журнале Journal of NutritionalBiochemistry.

Предыдущие исследования показали, что сульфорафан — органическое соединение, присутствующее в брокколи, цветной капусте, кольраби и других растениях семейства крестоцветных — может предотвратить или остановить развитие рака простаты. Однако биологический механизм, лежащий в основе такого эффекта, до сих пор был не ясен.

Исследователи расшифровали геном нормальных клеток эпителия предстательной железы и клеток рака простаты. Оказалось, что в злокачественных клетках слишком много так называемых длинных некодирующих РНК (lncRNAs) — одной из разновидностей молекул РНК, которые не транслируются в белки. Ранее такие молекулы относили к «мусорной РНК», так как считалось, что у них нет никаких значительных функций. Однако новые научные данные говорят о том, что lncRNAs могут играть ключевую роль в развитии многих видов рака, включая рак простаты, так как они контролируют экспрессию (сценарий работы) генов. Ученые считают, что в ситуации переизбытка молекул lncRNA в клетке их регулирующая функция нарушается, и это запускает процесс развития болезни.

Когда исследователи воздействовали на клетки рака простаты сульфорафаном, уровень lncRNAs в них нормализовался, что привело к четырехкратному снижению способности злокачественных клеток формировать колонии (именно этом на процессе основан механизм распространения рака по организму и образования метастаз).

Как отмечают ученые, полученные данные не только подкрепляют гипотезу о ведущей роли lncRNAs в злокачественном процессе, но и говорят о том, что с помощью такого простого и доступного способа, как потребление брокколи и других источников сульфорафана, можно успешно воздействовать на эти молекулы и предотвращать развитие рака простаты.

Сегодня ученые работают над тем, чтобы вывести брокколи с максимально возможным количеством полезных веществ.