Глухота в пожилом возрасте зависит от генов Американские исследователи выяснили, что возраст сам по

Исследователи из Калифорнийского университета и их коллеги из Kaiser Permanente, одного из крупнейших поставщиков медицинских услуг в США, определили две генетические вариации, связанные со снижением остроты слуха в пожилом возрасте. Результаты опубликованы в научном журнале PLOS Genetics.

Ученые провели полногеномное ассоциативное исследование более 6 500 пожилых американцев с нарушением слуха и сопоставили полученные результаты с данными контрольной группы, не имеющей подобных проблем. Удалось обнаружить две генетические мутации, способствующие развитию нарушения слуха: одна из них была расположена вблизи гена ISG20, а вторая — в пределах гена TRIOBP, мутации которого ранее ученые уже связывали с другим типом снижения слуха.

Для подтверждения результатов исследователи повторили эксперимент среди глухих представителей этнических меньшинств США и жителей Великобритании. Полученные данные подтвердили, что мутации генов ISG20 и TRIOBP связаны с развитием возрастной глухоты. Ученые пришли к выводу, что открытие двух генетических вариаций, участвующих в развитии возрастных нарушений слуха, указывает на то, что могут существовать и другие гены, вызывающие патологии органов слуха.

По данным ВОЗ на 2015 год, приблизительно каждый третий человек старше 65 лет страдает от инвалидизирующей потери слуха. Ранее ученые из Гарвардской школы медицины опубликовали исследование о причинах избирательной глухоты