Ученые выяснили, чем грозят открытые окна в машине



PM2,5 и PM10 — мелкие твердые частицы размером 10 мкм и меньше (для сравнения, толщина человеческого волоса составляет 100 мкм), которые составляют большую часть пыли и попадают глубоко в легкие, в отличие от более крупных частиц, которые задерживаются в носу, во рту и в горле. При этом PM2,5 настолько мелкие, что могут проникать даже через клеточные мембраны, серьезно нарушая процессы жизнедеятельности клеток.


Ученые измерили, как меняются уровни воздействия таких частиц, когда водители используют системы кондиционирования, и когда они просто открывают окна.

Независимо от прочих условий, максимальное воздействие загрязняющих частиц наблюдалось именно при открытых окнах, далее идут вентилятор и система рециркуляции. При этом в более бедных городах влияние загрязнения на пассажиров выше: машины реже оснащены системами кондиционирования. В целом, разница между самым высоким и самым низким воздействием загрязняющих частиц составила около 80%.


Профессор Прашант Кумар, директор GCARE в Университете Суррея, заявил:

«Честно говоря, нам нужно максимально возможным образом снизить количество автомобилей на дорогах или заменить их экологичными видами транспорта, чтобы уменьшить воздействие загрязнения воздуха. Сейчас этого сложно достичь, однако полученные нами данные указывают на крайнюю необходимость таких мер».

Пока уровень трафика остается стабильно высоким, ученые рекомендуют самостоятельно следить за своим здоровьем: например, избегать поездок в час пик.

Горячая линия по льготному лекарственному обеспечению района

 

+7 39160 21-3-97
Учредитель:
Министерство здравоохранения Красноярского края

http://www.kraszdrav.ru/

Красноярск, ул. Красной Армии, 3

+7 (391) 211-51-51

Адрес:                                                  г.п. Северо-Енисейский, улица Советская, 2

Время работы:                                  08:00 - 18:00

© Северо-енисейcкая РБ, 2012 -  2020 г. 

Логотипы  и другие товарные знаки  являются зарегистрированными или незарегистрированными торговыми марками компаний в России и других странах. Другие названия или бренды являются товарными знаками соответствующих владельцев